Путеец – по зову сердца

Николай Щебляков, монтер пути Льговской дистанции пути Московской железной дороги, работает на железной дороге уже более 30 лет.
Свой трудовой путь начинал шофером в «Агротрансе». Через год отец Николай Ермолаевич позвал к себе в помощники на железнодорожную станцию Комаричи работать составителем поездов.
Эта профессия в советские времена была очень сложной и ответственной. Приходилось за 12-часовую смену ставить под погрузку и выгрузку до 30 вагонов и более… И в таком напряженном режиме круглый год. Весь рабочий день на ногах, а главным критерием оценки деятельности станции было – не допустить простоя вагонов. Поэтому между четырьмя бригадами шло напряженное соцсоревнование. Грузооборот был очень большой: в обслуживании Комаричской железной дороги были разгрузочные площадки Комаричской, Дмитровской и Севской сельхозхимии, Комаричская, Севская и Дмитровская межрайбазы и еще с десяток организаций, связанных с железной дорогой. Несмотря на такой напряженный режим, работа Николаю Николаевичу нравилась, и, когда в 90-е годы началось массовое сокращение, с железной дороги уходить не хотелось – он стал монтером пути. Работа не менее ответственная. Рельсы, несмотря на свое «стальное нутро», в процессе эксплуатации изнашиваются, и от качества обслуживания дороги зависит безопасность движения поездов. Особенно трудно приходится в зимнее время, когда частые метели заставляют практически дежурить у стрелочных переводов.
«Николай Николаевич трудится на железной дороге уже много лет, – рассказывает дорожный мастер Сергей Владимирович Котов. – Его опыт очень ценен как в ходе выполнения оперативных дорожных работ, так и в качестве наставника».
Мы поздравляем с профессиональным праздником Николая Щеблякова и всех, кто связал свою судьбу с железной дорогой!
Надежда Новикова
НАША СПРАВКА:
В 1896 году по территории нашего района была проложена железная дорога, на линии Брянск-Льгов возник разъезд Комаричи, который с увеличением движения поездов постепенно развивался, обустраивался и превратился в крупную станцию для маневровых операций, отстоя вагонов, пакгаузом, складами для хранения зерна, промышленных товаров. В годы немецкой оккупации хозяйство станции сильно пострадало, и потребовалось немало времени и сил, чтобы восстановить всё разрушенное.
В 1976 году была произведена реконструкция станции. В восьмидесятые годы вместо механического переключения стрелок стала действовать электрическая система. Меняются времена, новая техника и технологии приходят на смену устаревшему, увеличиваются скорости движения поездов. Железная дорога живет!