В защиту прав потребителей
В день защиты прав потребителей в редакции нашей газеты состоялась «Горячая линия», в ходе которой комаричане смогли задать по телефону интересующие их вопросы и получить полноценные разъяснения от специалиста отдела экономики, организации торговли и бытовых услуг администрации района Валентины Лобеевой и председателя правления ПО «Комаричское» Елены Львутиной.
Первый телефонный звонок раздался от продавца магазина одежды. Она рассказала о том, что однажды покупатель вернула дорогое платье, которое было куплено всего несколько дней назад. Однако бирки с одежды уже были срезаны, а на воротничке были заметны следы носки. Эта ситуация ввела продавца в затруднение.
– В данном случае продавец имеет право не принимать возврат, – пояснила Валентина Владимировна. – Согласно п.1 статьи 25 Закона о защите прав потребителей обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если данный товар не был в употреблении, сохранен товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Удаление ярлыка с товара считается нарушением сохранности его товарного вида. Соответственно, отказ продавца принять товар назад является правомерным.
Следует знать, что не все товары можно вернуть в магазин. Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г. (с изменениями) установлен перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену. Подробно с этим перечнем можно ознакомиться в Интернете.
Следующий вопрос «Горячей линии» звучал так: «Как быть, если вещь порвалась во время примерки?»
– Это пример некачественного товара, – отвечает специалист, курирующий вопросы прав потребителей. – Также подобное может произойти, когда потребитель пытается надеть одежду меньшего размера. В этой ситуации продавец должен работать с покупателем, предлагая ему товар соответствующего размера. В любом случае, пока товар не оплачен, ответственность за него несет именно продавец. Как только состоялась сделка купли-продажи, товар становится собственностью покупателя.
Еще один звонок от жителя Комаричи был с жалобой на качество продаваемых сотовых телефонов.
– С этим вопросом в наш отдел комаричане обращаются чаще всего, – рассказывает Валентина Лобеева. – Обычно, если купленный телефон работает со сбоями, в магазинах предлагают его ремонт. Но я советую не соглашаться, а отдать его на обследование в сервисный центр. Только после заключения из сервисного центра будет ясно, что с телефоном делать дальше. Если все-таки потребитель отдал товар в ремонт в период гарантийного срока, а ремонт затянулся на срок более 45 дней, то он имеет право требовать от продавца новый телефон или возврат полной его стоимости.
За год за защитой прав потребителей в отдел администрации района обратилось более ста человек. Все вопросы были решены до суда. Представитель администрации района Валентина Лобеева отмечает, в администрации района постоянно работает «Горячая линия» (телефон 9-15-84), на которую в случае необходимости могут обратиться со своими вопросами и жалобами жители района.
Надежда Разумова