В администрации Комаричского муниципального района состоится прием граждан по личным вопросам
Прием проведёт депутат Брянской областной Думы Кабанов Михаил Афанасьевич. Предварительная ...
2021 годя для Юркова Николая Сергеевича не обыкновенный. 70-летний юбилей. Из 44 лет общего трудового стажа он более 30 лет посвятил профессии, которая востребована всегда.
Большую роль в выборе ее сыграли дяди, водители-профессионалы Шведов В.А., Коншин А.Ф. Поэтому после учебы в Лопандинской средней школе он окончил Брасовскую автошколу ДОСААФ.
До сих пор Николай Сергеевич помнит наставления преподавателя Столярова В.П., который наряду с другими преподавателями подготовил его настоящим водителем-профессионалом и психологически настроил, что шоферский труд носит особый характер, так как связан с движением транспортных средств, источником повышенной опасности. Впоследствии он станет водителем первого класса (в настоящее время «шофер» и «водитель» многие считают как слова-синонимы). Работая на автомобилях марок «ГАЗ-51», «ГАЗ-69», «УАЗ», «Лада», он не только прекрасно разбирался в их устройстве, но и устранял быстро неполадки, поддерживал транспортное средство в исправном состоянии, тем самым обеспечивал безаварийную работу. Как говорится, сам водитель, сам механик и слесарь.
«Нелегкий, но увлекательный путь водителя, – говорит Николай Сергеевич. Для него остаются такие важные качества, как техническое мышление, уверенность в себе, хорошая реакция, эмоциональная устойчивость и другое. Без этого шоферу никак нельзя…».
Приобретенные навыки в Брасовской автошколе, во время работы слесарем на Лопандинском сахарном заводе пригодились, когда проходил военную службу на боевом корабле легендарного Балтийского флота (БЧ-5, эта боевая часть обеспечивала кораблю заданный ход, живучесть, снабжала электроэнергией и другим). Моряки-балтийцы гордятся тем, что предшественником Балтфлота был русский флот при Петре I, который в Северной войне (1700-1721гг) одержал победы при Гангуте и Гренгаме… моряки его восставали во время революции 1905-1907 годов. В Великую Отечественную войну флот оборонял Моонзундские острова, Таллин и полуостров Ханко, участвовал в героической обороне Ленинграда (1941-1943гогды), поддерживал наступление сухопутных войск в Прибалтике, Восточной Пруссии, Восточной Померании… А для моряков-брянцев, служивших на Балтфлоте, гордостью было и то, что в 20 веке председателем Центробалта, затем наркомом по морским делам, командармом второго ранга был земляк из г. Новозыбков Дыбенко Павел Ефимович. Во время службы матрос Юрков получил поощрение – два отпуска за образцовое выполнение служебных обязанностей. В то время военнослужащих командировали на уборку урожая. Среди них и Николай Сергеевич. Его труд в уборочную страду отмечен в газете «Страж Балтики». Кстати, в 2021 году флотское издание отмечает 100-летний юбилей.
После демобилизации начинал трудовую деятельность в Комаричском райпищекомбинате. Старенький «ГАЗ-51» содержал в исправном состоянии, на котором перевозил продукцию (газвода, вино, хлебный квас, мука оладьевая, кукурузные палочки, пользующиеся спросом у населения).
Директор Богачев В.М. ценил таких работников и никак не хотел, чтобы Николай Сергеевич переводился в другую организацию. За 16 лет работы в редакции газеты «Верный путь» исколесил, как говорится, район вдоль и поперек. И никогда не было сбоев в его шоферской работе. Для «Верного пути» доставлялись своевременно журналистская информация, освещающая социально-экономическое положение и развитие района. «Мне было приятно работать с такими руководителями, – вспоминает Николай Сергеевич, – как Богачев В.М., Сидоров Н.М., Ефремов Г.В., Широков Н.Я., Миронов В.П., Морозова Т.М. и другими. А общение с сотрудниками редакции газеты Калининым А.Л., Безручко И.И., Кульковым П.С., Осиповой Л.Н., Сибилевым И.С. и другими давало столько интересной информации, что просто заслушивался…». Преодолевая иногда бездорожье, слякоть, зной, холод, в его пути, наверное, подбадривала задорная песня «Крепче за баранку держись, шофер!» (считают, что музыку написал бразильский композитор).
После реорганизации районного комитета охраны окружающей среды трудился в Комаричском центре занятости населения, в котором и закончились шоферская жизнь как профессионала, последний служебный рейс. Он еще продолжит трудиться оператором газовой котельной в ОАО АТП «Комаричиагротранс» и рабочим в администрации района.
Он не сторонник быстрой езды. Воспринимал бытующее в водительской среде выражение «не забудь, что тебе возвращаться домой», как правило. А сама шоферская судьба желала ему попутного ветра, ни гвоздя, ни жезла.
У каждого человека есть трудные периоды жизни. Выдержал их и Николай Сергеевич. Отзывчивым, порядочным воспитали его в многодетной семье Юрковых родители Сергей Федосеевич и Александра Тихоновна. Помню доброжелательного Сергея Федоcеевича, который работал директором райпищекомбината, Комаричского хлебозавода…
Никогда Николай Сергеевич не отказывался от общественной работы. Например, 10 лет был народным заседателем Комаричского районного народного суда. В День здоровья, проводимого ежегодно в районе, охотно участвует в судействе по рыбной ловле. Ему, заядлому рыбаку, это мероприятие как праздник.
Ветеран труда, победитель соцсоревнования в районе (1973 год) вместе с женой Татьяной Сергеевной (35 лет добросовестно работала на железной дороге) увлеченно занимаются домашним хозяйством и приусадебным участком.
Искренне желаю юбиляру крепкого здоровья, семейного благополучия. А любые жизненные штормы сможет выдержать моряк-балтиец.
Петр Ерошкин
Прием проведёт депутат Брянской областной Думы Кабанов Михаил Афанасьевич. Предварительная ...
Эдуард Кленичев отметил, что как и другие участники проекта, он внимательно следил за прямой ...
В Комаричском районе продолжается уборка сои на полях сельскохозяйственных предприятий. ...
Екатерина Карпенко, заместитель председателя Общественной палаты Брянской области и участница ...
И сегодня, в преддверии этого теплого семейного праздника, мы хотим поделиться с вами историей ...
Этот значимый проект стал реальностью благодаря программе «Инициативного бюджетирования», ...