Добрые и неравнодушные стараются помочь каждому, кто пришел к ним за помощью

22 ноября профессиональный праздник отметят специалисты, работающие в сфере психологии. В Комаричском районе вот уже почти три десятка лет успешно функционирует Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Его деятельность направлена на оказание психолого-педагогической и социальной помощи детям и подросткам, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях и испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в своем развитии и социальной адаптации. Специалисты Центра проводят диагностическую, просветительскую и профилактическую работу с несовершеннолетними и их родителями по их обращениям, оказывают помощь образовательным учреждениям в сохранении психологического здоровья обучающихся.
Кроме того, учреждение работает по дополнительным общеразвивающим программам, направленным на развитие познавательных способностей (память, внимание, мышление развитие творческого воображения), эмоционально-волевой сферы и социализации.
А началось все в 1994 году, когда на территории школы-гимназии Комаричского района собрались творческие люди, заинтересованные в воспитании физически и духовно крепких молодых людей. Так в нашем районе возникло образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Его первым руководителем стала Татьяна Павловна Брускова. Благодаря её энтузиазму и творчеству социально-психологическая служба набирала обороты.
Елена Ивановна Юрко с первых дней становления учреждения начала работу здесь в качестве педагога-психолога. А с 1997 года, сердцем и душой преданная её величеству Психологии, Елена Ивановна возглавила Центр психолого-медико-социального сопровождения. Под ее руководством сложился дружный коллектив с высокими профессиональными навыками. Добрые и неравнодушные они в любое время стараются помочь каждому, кто пришел к ним за помощью. Причем, нередки случаи, когда к комаричским специалистам обращаются и жители соседних районов. Очереди к специалистам говорят о положительных результатах их работы.
Скольким деткам помогла овладеть полноценной речью учитель-логопед Галина Валентиновна Попыванова – уже и не сосчитать. Но удивительно, она помнит всех своих воспитанников! Это дети дошкольного возраста и младшие школьники. Многие их них выросли и теперь уже приводят к Галине Валентиновне своих детей. Ведь ее знают в районе как высококвалифицированного специалиста с огромным опытом, которому под силу справиться даже с самым тяжелыми нарушениями речи.
Воспитанники учителя-дефектолога Елены Алексеевны Голобоковой не похожи один на другого. Это в первую очередь дети с ограниченными возможностями здоровья. Они испытывают значительные трудности в психофизическом развитии, а значит и в умении познавать этот мир, выражать свои мысли. Елена Алексеевна помогает детям преодолеть эти трудности с помощью различных коррекционноразвивающих приёмов. Она становится для ребят лучшим другом и советчиком, радуется их успехам, пусть даже небольшим на первый взгляд, но очень важным для достижения поставленной цели. Кроме того, к ней обращаются родители, чьи дети испытывают трудности в обучении и воспитании.
Педагог-психолог Светлана Леонидовна Лучина знает, насколько важно своевременно выявить причины неуспеваемости и плохого поведения и устранить их. Если в младших классах у ребенка не выработались навыки и желание учиться, то с каждым годом трудности в обучении будут расти, как снежный ком. Светлана Леонидовна помогает таким ученикам не только освоить учебный материал, но и способствует развитию личности каждого ученика, учит его мыслить, действовать, заставляет поверить в себя и свои силы. Большое внимание она уделяет психологической готовности детей к школьному обучению. Поэтому ее программы направлены на развитие познавательных способностей дошкольников (памяти, внимания, мышления, эмоционально-волевой сферы). Нередко к Светлане Леонидовне обращаются подростки с личностными проблемами. И тут стоит отметить, что все, о чем идет речь между педагогом-психологом и ребенком, носит конфиденциальный характер и остаётся строго между ними.
Роль координатора в центре выполняет социальный педагог Инна Анатольевна Шевцова. Впервые обратившиеся в центр в первую очередь идут к ней, а она уже направляет к нужному специалисту. Инна Анатольевна Шевцова проводит большую работу с несовершеннолетними, их родителями. Личность подростка еще недостаточно сформирована, он очень податлив веяниям со стороны и близкого окружения… Инна Анатольевна проводит профилактическую работу с детьми и подростками, защищает права несовершеннолетних в различных инстанциях. Социальному педагогу приходится иногда сталкивается с черствым отношением окружающих к проблемам детей. К тому же, достучаться в души своих подопечных бывает очень нелегко – дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, часто никому не верят. Зато сколько позитивных чувств получает социальный педагог, когда ему удается реально помочь ребенку. Работа специалистов Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи носит индивидуальный характер. Они помогают детям социализироваться, развивать таланты, учиться необходимым навыкам. Дают ребятам шанс на счастливую и полноценную жизнь в будущем.
Немалую роль в достижении поставленной цели создает и положительная атмосфера кабинетов. Уют и порядок здесь создает и поддерживает Юлия Алексеевна Рубан.
Сколько приятных и добрых слов благодарности хочется сказать в преддверии профессионального праздника в адрес людей необыкновенной и нужной профессии! Вы достойны награды и уважения. Пусть стальными сохраняются нервы, крепким остаётся здоровье! Желаем вам душевного равновесия и гармонии, светлого открытого сердца, любви и успехов!
Надежда Новикова