Техника Жуковского веломотозавода по-прежнему востребована и доступна

2 мая 2022, 10:05 | Общество 12

Велосипед, как удобный вид транспорта, завоевал всеобщее признание у комаричан еще многие десятилетия назад. В советские годы велосипед «Десна» Жуковского велозавода был почти в каждой семье нашего района. Времена меняются, появляются новые ...

Велосипед, как удобный вид транспорта, завоевал всеобщее признание у комаричан еще многие десятилетия назад. В советские годы велосипед «Десна» Жуковского велозавода был почти в каждой семье нашего района.

Времена меняются, появляются новые требования. Жители Комаричского района по-прежнему предпочитают современную технику Жуковского веломотозавода, где модельный ряд производства обширен и включает десятки разновидностей велосипедов, квадроциклов, снегоходов.

Сегодня, когда Евросоюз вводит против России санкции, брянское предприятие с оптимизмом смотрит на открывающиеся возможности. Жесткие условия для завода не в новинку. В условиях ограничений предприятие успешно функционирует уже восемь лет. При этом спрос на продукцию сохраняется на высоком уровне, что даёт дополнительные возможности для развития производства. Очередной этап санкционного давления, конечно, потребует дополнительных усилий, но не станет для предприятия камнем преткновения, так как оно имеет хороший опыт в работе по импортозамещению.
Только в течение прошлого года была проделана работа, которая позволила отказаться от ряда импортных комплектующих. В пример достаточно привести хотя бы производство алюминиевого обода. Если прежде 100 % обода закупалось за рубежом, то теперь полностью производится здесь. Для этого было приобретено и введено в эксплуатацию оборудование, позволяющее полностью заместить этот элемент собственным производством. Причём, установлены две линии. Станки легко перестаиваются под разный диаметр изделия, что позволяет производить обод для самых разных моделей велосипедов. Заготовки тоже отечественные – приходят из Воронежа.
Особого внимания заслуживает обод для велосипедов с ручными тормозами. Он требует дополнительной обработки окрашенной поверхности. Теперь на заводе есть станок и для этой тонкой операции.
Всё больше используемых в работе деталей замещаются российской продукцией из других регионов. Так, завод полностью отказался от импортных жидких лакокрасочных материалов. Раньше они закупались на Тайване. Сейчас их успешно заменил отечественный производитель – Ярославский лакокрасочный завод.
Для производства мотовеломашин используется огромное количество комплектующих. И мелочей здесь не бывает. Пластиковый щиток для цепи — на первый взгляд, незначительная деталь, но технология его производства, оказывается, не так проста… Ещё недавно щитки закупались в Китае. Теперь отливаются в одном из цехов завода.
Жуковские квадроциклы оснащаются карданными валами Ульяновского завода. Приводы шарниров равных угловых скоростей привозят из Сызрани. Глушители доставляют из Ижевска. Совсем недавно на заводе появились современнейшие обрабатывающие центры. Они позволяют самостоятельно изготавливать, к примеру, промежуточные валы для снегоходов и многое другое. Установлен новый лазерный комплекс, значительно увеличивший производительность по целому ряду деталей.
У Жуковского веломотозавода большие планы на перспективу. Уже ведутся переговоры с владимирскими партнёрами о производстве для жуковских машин светотехники. Потом намерены перейти на собственное производство проволочных багажников и щитков крыла. Предприятие преодолевает текущие трудности и ставит перед собой новые задачи, решение которых позволит вывести производство на новый уровень. А это значит, что техника Жуковского веломотозавода по-прежнему востребована и доступна.
Евгения Егорова


 подписаться ВКонтакте
 подписаться в Одноклассниках
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить