Валентин Суббот участвовал в семинаре по обеспечению защиты исторической правды
Мероприятие организовано Советом законодателей при Федеральном Собрании РФ. Обсуждались защита ...
1 июля в России отмечается памятная дата – День ветеранов боевых действий, которая не установлена официально, но с каждым годом становится всё более известной.
Война в Афганистане – о ней в советское время мало что было известно. Для чего, с какими целями мы туда вошли. Но главное – мы ничего не знали об отваге и подвигах наших военнослужащих. А ведь там не было линии фронта, как и не было тыла – смерть подстерегала на каждом шагу. Даже автоколонны несли не меньшие потери нежели штурмовые группы.
Кто слышал об Афганистане, наверное, слышал и о Саланге – горной дороге на высоте около четырех километров с тоннелем почти такой же протяженности. Своеобразной братской могилой стал он в годы войны. Только по официальным данным и источникам там погибло около 200 наших военных- задохнулись выхлопными газами. Но ведь были и засады, которые часто устраивали душманы на сложнейшем горном пути.
Комаричанин Виктор Владимирович Котов проводил свой автомобиль по этой дороге жизни, как ее просторечье называли, связывающей советский Термез с Кабулом, десятки раз. И не на обычном грузовике, а за рулем седельного тягача МАЗ-537, своеобразного автопоезда с полной массой (вес тягача и перевозимого груза) до 90 тонн. Почти два железнодорожных вагона! Это каким нужно быть виртуозом своего дела, чтобы проводить такую махину по сложнейшим горным серпантинам. Об этом я сразу спросил у Виктора, когда узнал о его военной специальности. Но еще больше поразил ответ в свойственной ему очень спокойной манере разговора.
– Да ничего особенного. Я уже через две недели как прибыл в часть, совершил первый рейс с Кабула на Харатон и обратно. Когда имеешь хорошую подготовку не сложно приспособиться к любым условиям.
– Значит, спасибо учебке.
– Да, гоняли там нас сильно.
– Видно где-то в Средней Азии и специально под Афганистан.
– Подготовку проходил в учебной части, расположенной в г. Острогоржске Воронежной области. А узнал, что дальнейшая служба будет в “афгане”, когда стюардесса объявила: «Летим над столицей Афганистана Кабулом. Идем на посадку, пристегните ремни».
– И все-таки, что испытывает человек, когда ведет такой автопоезд по дороге в сотни километров со сплошными опасностями.
– Привыкаешь быстро ко всему, может от того, что молодые.
– Потери были?
– В первом же рейсе при обстреле колонны погиб парень. Но вообще-то потерь было мало. Все наши действия отлажены до автоматизма – каждый знает, что делать в случае нападения душманов. Да и помощь с воздуха приходила быстро.
– А правда, что за каждое прохождение Саланга водитель представлялся к награде?
– Да, был такой приказ. Но о нем сразу забыли. Иначе бы у меня было бы медалей, как у Брежнева.
Конечно же, Виктора наградили, и редкой для наших военнослужащих медалью – афганским аналогом нашей медали «За Отвагу». Из всего воинского подразделения только его одного. Но в этой награде дань уважения правительства Афганистана к профессиональному мастерству, доблести и отваге ко всем нашим парням, кто с честью выполнил свой воинский долг вдали от Родины.
Николай Иванов
Мероприятие организовано Советом законодателей при Федеральном Собрании РФ. Обсуждались защита ...
У мемориала, ставшего символом для многих поколений работников СМИ, собрались представители ...
17 декабря в Брянске на одной площадке соберутся более 300 предпринимателей, федеральные ...
Процедуру включения в специальный перечень в соответствии с Федеральным законом от 8 августа ...
С 1 декабря 2025 года в России у каждого многоквартирного дома есть свой общедомовой чат в ...
Участники отметили масштаб проделанной работы: тысячи процедур, сотни обученных специалистов, ...