Комаричанам разъясняют: новое бесплатное мобильное приложение упростит жизнь собственников жилья в многоквартирных домах
Новое бесплатное мобильное приложение Госуслуги.Дом упростит жизнь собственников жилья в многоквартирных домах. Оно работает на базе ГИС ЖКХ и включает в себя все полезные функции системы.
Через «Госуслуги.Дом» можно:
— передавать показатели счетчиков,
— видеть статистику расхода воды, света и газа,
— оплачивать коммунальные услуги и контролировать график работ по капитальному ремонту,
— оплачивать счета за ЖКХ,
— подавать заявки в управляющую компанию,
— получать уведомления об общем собрании собственников,
— получать уведомления о сезонном или аварийном отключении горячей воды,
— организовать чат жильцов с помощью «VK Мессенджера».
Приложение МП «Госуслуги.Дом» можно скачать на сайте https://дом-госуслуги.рф, магазины приложений AppStore, GooglePlay, AppGallery, RuStore. Чтобы им пользоваться, нужно авторизоваться через подтвержденную учетную запись на Госуслугах. После этого ваша недвижимость загрузится автоматически.
Вопросы и ответы о работе мобильного приложения ГИС ЖКХ «Госуслуги.Дом» для пользователей:
1. Как начать пользоваться мобильным приложением «Госуслуги.Дом»?
Авторизоваться через подтверждённуюучётную запись на портале Госуслуг. Это необходимо, чтобы подтвердить, что приложением пользуетесь именно вы. В этом случае вы можете управлять подтверждёнными объектами недвижимости.
Создать и/или подтвердить учётную запись на портале Госуслуг можно за 10 минут. Следуйте инструкции в мобильном приложении «Госуслуги.Дом».
2. Как добавить кадастровый номер квартиры в мобильное приложение «Госуслуги.Дом»?
Заполните форму заявки в управляющую организацию, чтобы подтвердить кадастровый номер квартиры. В заявке укажите данные из личного кабинета Росреестра: кадастровый номер и дату государственной регистрации права. Управляющая организация рассмотрит вашу заявку и разместит в ГИС ЖКХ кадастровый номер по вашей квартире.
3. Что делать, если я обнаружил ошибку в данных о своей недвижимости?
Для устранения ошибки в данных о вашей недвижимости необходимо обратиться в территориальное управление Росреестра или в центр «Мои документы». С собой необходимо взять паспорт и документы на квартиру.
4. Как подавать показания приборов учёта?
Для этого нужно выбрать объект недвижимости, по которому вы хотите передать показания. Затем на главном экране отобразится раздел «Передача показаний». Здесь нужно выбрать коммунальныйресурс, по которомувы хотите передать показания приборов учёта. Это может быть «Электричество», «Горячая вода», «Холодная вода», «Газ», «Отопление». Система спросит вас, верно ли указан номер прибора учёта? Если всё в порядке, то нужно нажать на кнопку «Всё верно». В появившемся поле необходимо внести информацию и нажать на кнопку «Передать показания».
5. Что делать, если допущена ошибка при вводе показаний приборов учёта?
Функционал мобильного приложения позволяет подавать показания приборов учёта несколько раз в период передачи. Если вы внесли показания приборов учёта с ошибкой, то через непродолжительное время можно ввести корректные данные.
6. Как подать заявку в управляющую организацию?
Выберите объект недвижимости, по которому вы хотите подать заявку. В нижнем меню выберите раздел «Заявки». Вам откроется экран, внизу которого нужно нажать на кнопку «Новая заявка». Далее появится сообщение от умного помощника – он поможет составить заявку. Внизу экрана нужно выбрать объект, например, «Во всём доме», «В моём подъезде», «В моей квартире». Следующий шаг – выбрать из предложенных вариантов, в чём именно заключается проблема. И в завершении в поле ввода на следующем экране описать проблему, при желании прикрепить фотографию и нажать на кнопку «Подать заявку».
7. Где я смогу прочитать ответ управляющей организации?
В приложении придет push-уведомление, нажав на него, вы сможете прочитать ответ. Также вы можете выбрать объект недвижимости. На главном экране в правом верхнем углу нажмите на знак «Колокольчик» – здесь отображаются ответы управляющей организации, жилищной инспекции и других компаний, в которые вы направляли обращения через мобильное приложение.
7. Могу ли я ознакомиться в мобильном приложении с планами капитального ремонта в моём доме?
Вся информация представлена в разделе «Как изменится ваш дом». Он представлен на главном экране мобильного приложения (чтобы начать с ним работать, необходимо выбрать интересующий вас объект недвижимости). В этом разделе вы найдёте сведения обо всех работах, запланированных в вашем доме в рамках капитального ремонта.
QR для скачивания МП Госуслуги.Дом