С таким коллективом все задачи по плечу
В последнее воскресенье октября все, кто связан с автомобильным транспортом, отмечают свой профессиональный праздник.
В числе таких и коллектив ИП Струков, сфера деятельности которого – пассажирские перевозки. По сути, организация новая, так как в этом юридическом статусе – всего 4 года. Сложный путь становления она прошла за это время. Хотя и сегодня проблемных вопросов у руководителя Александра Струкова немало. С них мы и начали беседу:
– Александр Владимирович, мне известно, что у наших соседей с Орловщины в г. Дмитровске АТП не существует, да и в ближайших районах нашей области эта сфера деятельности не вызывает оптимизма. Вам же удалось не только сохранить то, что осталось от АТП в ходе длительных экспериментов, но и дать ему развитие. А вообще, может ли такое транспортное предприятие быть рентабельным?
– В большом городе – да. В сельском районе – вряд ли. Ведь посудите сами, людей в деревнях и селах становится меньше, а собственного транспорта больше. И увеличивается количество промышляющих частным извозом. Поэтому для нас обычная ситуация, когда автобус со всего сельского маршрута перевозит 2-3 человека. И возможно ли с этой выручки компенсировать затраты на топливо, зарплату водителя, амортизационные расходы.
– Но ведь вам удается?
– Благодаря дотациям из районного бюджета и оказываемой помощи руководством области в обновлении технического парка. Но цены на ГСМ и запчасти растут, а дотация остается на прежнем уровне – 200 тысяч рублей в месяц.
– А необходимо сколько?
– Не менее 300 тысяч рублей. Ведь с ежемесячной выручки от 500-600 тысяч рублей около половины уходит на ГСМ, запчасти и материалы для восстановления старых автобусов. Да еще и аренда. А чтобы удержать профессиональные кадры, необходимо вовремя и с индексацией на инфляцию выдавать людям заработанную плату.
– А вот эти полмиллиона откуда к вам приходят? Не с сельских же маршрутов?
– Конечно же, нет. Ведь когда я открывал ИП, первым делом пустил автобусы на Железногорск и Орел. Сегодня мы не только увеличили количество рейсов на эти направления, но и открыли новый автобусный маршрут на Брянск. Есть задумка и на Москву пустить, может быть, и в другие города, где учатся немало наших студентов. Но для этого нужны кадры, экономичные автобусы.
– А пригородных маршрутов много?
– Десять.
– И все дотационные?
— Только на Лопандино себя окупает.
– Вы упомянули об аренде. А что база не в собственности предприятия?
– Это собственность РЖД, и мы сейчас подключили районную администрацию, для того, чтобы решить вопрос с московским руководством о передачу ее в муниципальное ведение.
– Проходя мимо гаража, обратил внимание на каркас автобуса и работающих там специалистов. Неужели они смогут его восстановить?
– И восстанавливают. Можете сами убедиться (и подводит меня к почти новому внешне автобусу, который был бы уже давно списан, если бы не местные мастера-умельцы).
– Где же мастеров берете?
– Да все свои, еще в АТП работали. Я ж, как начинал новое предприятие, первым делом определил для себя, что вопрос заработанной платы – приоритетный. Пусть и вначале совсем не большой, но чтобы выплачивалась она своевременно. И сегодня главная задача моя – сохранить коллектив, так как подобраны люди – грамотные, добросовестные, настоящие мастера своего дела. Прежде всего, это водители, отработавшие на предприятии по 35-40 лет: Владимир Викторович Грохотов, Валерий Викторович Елисеев, Алексей Анатольевич Жилкин и Петр Егорович Гранков. Стаж работы за рулем наших автобусов у Андрея Анатольевича Колупаева, Владимира Сергеевича Юркова, Александра Евгеньевича Спесивцева, Андрея Николаевича Кулешова, Валерия Николаевича Писарева и Андрея Анатольевича Лисютина хотя и меньше, но в профессионализме они не уступают.
В том, что автопарк поддерживается в хорошем техническом состоянии большая заслуга слесарей Александра Васильевича Екимова, Николая Николаевича Цепухова, Владимира Владимировича Митина и сварщика Александра Владимировича Шулбаева. Делопроизводство, бухучёт, статотчетность и кадры – всем этим грамотно занимается Ольга Викторовна Булат. Диспетчер Татьяна Владимировна Писарева со свое задачей – распределить автобусы на маршруты справляется в совершенстве. Да и все, кто занят на предприятии, как я уже говорил, относятся к своим обязанностям добросовестно и предельно ответственно. Я поздравляю коллег с нашим профессиональным праздником.
– Мы присоединяемся к поздравлениям!
Николай Иванов