По вопросам прав потребителей

15 марта — Всемирный день защиты прав потребителей. Этот день выпал на воскресенье. В России он отмечается с 1994 года. И каждый год мероприятия проходят под разными девизами, которые определяет международная Федерация потребительских организаций.
16 марта в редакции районной газеты «Верный путь» прошла «Горячая линия» под девизом «Рациональный потребитель» с участием специалистов: администрации Комаричского района Валентиной Лобеевой и ПО «Комаричское» Еленой Львутиной по вопросам защиты прав потребителя.
Главной тенденцией проведения «Горячей линии» стали обращения, поступающие от потребителей с жалобами на торговые точки, расположенные в черте Комаричского района и донесение необходимой информации до каждого покупателя, каким набором базовых прав должны обладать граждане, получающие ту или иную потребительскую услугу.
В течение одного часа специалисты отвечали на вопросы потребителей.
В этот раз комаричане пожаловались на то, что нет контрольных весов в ряде магазинов п. Комаричи а, где они имеются, то расположены вне зоны видимости покупателей. В некоторых магазинах товар выставляется без сроков хранения, а иногда ценник не соответствует действительности (Например, стоит на ценнике товар со скидкой, а по факту ее нет – за товар берут оплату без скидки). Также потребители сетовали на некачественные товары, приобретенные в торговых точках, обсчете, обвесе…
Все поступившие обращения на «Горячую линию» специалистом райадминистрации Валентиной Лобеевой взяты на контроль и будут прорабатываться в соответствии с законодательством Российской Федерации и по ним будут приняты соответствующие меры.
После проведения «Горячей линии» Валентина Владимировна изъявила желание рассказать немного о тематике проведения Дня защиты прав потребителей.
В текущем году Всемирная организация потребителей обращает внимание на рациональное потребление, в том числе на внедрение бережливых подходов к производству товаров и услуг. В частности, она сказала: — «Хочу довести простые шаги к рациональному устойчивому потреблению, как потреблять меньше ресурсов и оставлять меньше отходов:
— совершать только запланированные покупки;
— покупать только нужные вещи;
— приобретать продукты на развес или в перерабатываемой упаковке;
— использовать многоразовые вещи вместо одноразовых;
— выбирать качественные вещи, которые будут служить долго;
— чинить сломанные вещи и приборы;
— делиться вещами, которые не используются (отдать в благотворительный фонд или центр социального обслуживания;
— обмениваться с другими людьми вещами (одеждой, книгами, техникой) которые не используются, или используются редко;
— экономить электроэнергию, воду, тепло;
— изучить виды бытовых отходов, разобраться в маркировке материалов;
— сортировать бытовые отходы.
За 2019 год за защитой прав потребителей в отдел администрации района обратилось 76 человек. Все вопросы были решены в досудебном порядке. В администрации района постоянно работает «Горячая линия» (тел. 9-15-84), на которую в случае необходимости могут обратиться жители района».