«Ёлка чудес» в Комаричском районе: сказка, которая ожила для Егора Аникина
И в канун Нового года волшебство этой акции коснулось Егора Аникина, ученика первого класса ...
Хорошая речь – важнейшие условие всестороннего полноценного развития детей.
Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общественных норм данного языка.
Изучением речевых нарушений, их предупреждением и преодолением путём воспитания и обучения заниматься специальная педагогическая наука – логопедия. Логопедия является отраслью педагогической науки – дефектологии изучающей особенности развития, воспитания, обучения и подготовки детей к школе с физическими, психическими и речевыми недостатками. Логопедия тесно связана со смежными науками. Поскольку обьектом исследования и воздействия является ребёнок, то логопедия тесно связана с дошкольной педагогикой.
Для развития речи больше значение имеют степень сформированности таких психических процессов, как внимание, восприятие, память, мышление, а так же активность поведения, изучением которых занимается общая и возрастная психология.
Естественной базой общей и специальной педагогики, является физиология, опираясь на данные которой идёт изучение причин речевых нарушений. Развитие ребёнка сильно зависит от влияния окружающей среды, и условий, в которых он живет, из этого следует, что логопедия связана с социологией, которая занимается изучением социальной среды.
В процессе развития ребёнок овладевает важнейшим средством общения – языком: системой фонетических, лексических и грамматических средств, необходимых для выражения мыслей и чувств. Таким образом логопедия тесно связана с наукой о языке – лингвистикой. Знание логопедии помогает логопеду успешно решать две важные задачи: профилактическую направленную на формирование у детей правильной речи и коррекционную, предусматривающую своевременное выявление нарушений речи и помощь в их устранении. Для решения этих задач необходимо так же учитывать закономерности нормального развития детской речи, а так же активно и правильно руководить этим процессом.
Е.С. Фетисова, учитель-логопед МДБОУ Комаричский д/с 3
И в канун Нового года волшебство этой акции коснулось Егора Аникина, ученика первого класса ...
Почти в каждом доме устанавливают и украшают красавицу-елку. Бенгальские огни, хлопушки, ...
В течение дня на уборку улиц вывели 22 комбинированные дорожные машины: по шесть в Бежицком, ...
Обеспечение жильем сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — важная задача, ...
Цель акции — помочь природе и детям с тяжёлыми диагнозами. В ней активно участвовали коллективы ...
Соревнования были организованы в рамках проекта «Старшее поколение», который поддерживает и ...