Губернатор Александр Богомаз отметил значимость работы брянских полицейских в условиях СВО
В приграничных районах Брянской области созданы сводные отряды полиции, которые рискуют жизнью ...
Хорошая речь – важнейшие условие всестороннего полноценного развития детей.
Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общественных норм данного языка.
Изучением речевых нарушений, их предупреждением и преодолением путём воспитания и обучения заниматься специальная педагогическая наука – логопедия. Логопедия является отраслью педагогической науки – дефектологии изучающей особенности развития, воспитания, обучения и подготовки детей к школе с физическими, психическими и речевыми недостатками. Логопедия тесно связана со смежными науками. Поскольку обьектом исследования и воздействия является ребёнок, то логопедия тесно связана с дошкольной педагогикой.
Для развития речи больше значение имеют степень сформированности таких психических процессов, как внимание, восприятие, память, мышление, а так же активность поведения, изучением которых занимается общая и возрастная психология.
Естественной базой общей и специальной педагогики, является физиология, опираясь на данные которой идёт изучение причин речевых нарушений. Развитие ребёнка сильно зависит от влияния окружающей среды, и условий, в которых он живет, из этого следует, что логопедия связана с социологией, которая занимается изучением социальной среды.
В процессе развития ребёнок овладевает важнейшим средством общения – языком: системой фонетических, лексических и грамматических средств, необходимых для выражения мыслей и чувств. Таким образом логопедия тесно связана с наукой о языке – лингвистикой. Знание логопедии помогает логопеду успешно решать две важные задачи: профилактическую направленную на формирование у детей правильной речи и коррекционную, предусматривающую своевременное выявление нарушений речи и помощь в их устранении. Для решения этих задач необходимо так же учитывать закономерности нормального развития детской речи, а так же активно и правильно руководить этим процессом.
Е.С. Фетисова, учитель-логопед МДБОУ Комаричский д/с 3
В приграничных районах Брянской области созданы сводные отряды полиции, которые рискуют жизнью ...
В Управлении Росгвардии по Брянской области прошли мероприятия, посвящённые Дню памяти ...
Подведены итоги заявочной кампании конкурса «Лидеры агропромышленного комплекса» Президентской ...
За первые девять месяцев 2025 года зарегистрировано меньше преступлений. Снизилось количество ...
Директор училища Алексей Солонкин поблагодарил спортсменов за упорство, целеустремленность и ...
На торжественной церемонии в Приокском межрегиональном управлении вручили специальные призы за ...